Возможные действия :
Возврат на страницу поиска просмотр выставок... |
Результат поиска
34 Найдено документов найденные ключевые слова '83.3(2=411.2)6'
Уточнить поиск Обратитьться к внешним ресурсам
Анализ образа И.А. Бродского в медиапространстве на уроках литературы в 11 классе: проблема литературной репутации / Ю. Ю. Бондарев B Литература в школе, 5 ([01/09/2022])
[статья]
Заглавие : Анализ образа И.А. Бродского в медиапространстве на уроках литературы в 11 классе: проблема литературной репутации Тип документа : печатное издание Авторы : Ю. Ю. Бондарев, Автор Страница(ы) статьи : 90 - 100. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/09/2022] . - 90 - 100.Рубрики : Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8):Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8) Ключевые слова : Литературоведение Бродский 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Особое место в статье занимает предлагаемая репутационная конспект-схема, отражающая основные этапы биографии И.А. Бродского, повлиявшие на возрастание или убывание его популярности среди отечественных читателей, которая может быть использована учителями словесниками как пример анализа литературной репутации изучаемых по школьной программе
авторов.[статья] Анализ образа И.А. Бродского в медиапространстве на уроках литературы в 11 классе: проблема литературной репутации [печатное издание] / Ю. Ю. Бондарев, Автор . - 90 - 100..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/09/2022] . - 90 - 100.Рубрики : Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8):Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8) Ключевые слова : Литературоведение Бродский 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Особое место в статье занимает предлагаемая репутационная конспект-схема, отражающая основные этапы биографии И.А. Бродского, повлиявшие на возрастание или убывание его популярности среди отечественных читателей, которая может быть использована учителями словесниками как пример анализа литературной репутации изучаемых по школьной программе
авторов.Анализ театральной постановки литературного произведения (из опыта подготовки к Всероссийской олимпиаде по литературе) / Т.Г. Прохорова B Литература в школе, 6 ([01/12/2022])
[статья]
Заглавие : Анализ театральной постановки литературного произведения (из опыта подготовки к Всероссийской олимпиаде по литературе) Тип документа : печатное издание Авторы : Т.Г. Прохорова, Автор Страница(ы) статьи : 64 - 76. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 6 [01/12/2022] . - 64 - 76.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение Литература Классика Театр 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Цель статьи – описание пути анализа современных театральных постановок эпических произведений русской классики. [статья] Анализ театральной постановки литературного произведения (из опыта подготовки к Всероссийской олимпиаде по литературе) [печатное издание] / Т.Г. Прохорова, Автор . - 64 - 76..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 6 [01/12/2022] . - 64 - 76.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение Литература Классика Театр 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Цель статьи – описание пути анализа современных театральных постановок эпических произведений русской классики. Антропоним как художественная доминанта литературного произведения (об изучении рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь» в 7 классе) / М.И. Шутан B Литература в школе, 5 ([01/11/2023])
[статья]
Заглавие : Антропоним как художественная доминанта литературного произведения (об изучении рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь» в 7 классе) Тип документа : печатное издание Авторы : М.И. Шутан, Автор Страница(ы) статьи : 84 - 95. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 84 - 95.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье на фоне произведений Л.Н. Толстого «Война и мир» и А.П. Чехова «Человек в футляре» показываются специфические черты художественной доминанты-антропонима в рассказе М.А. Шолохова «Чужая кровь», способствующей выражению гуманистической позиции автора. Вопросы и задания, определяющие содержание и структуру первого урока, подготавливают школьников к исследовательской деятельности на втором уроке, на котором в центре внимания – антропоним «Петр» с целым комплексом словообразовательных вариаций. [статья] Антропоним как художественная доминанта литературного произведения (об изучении рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь» в 7 классе) [печатное издание] / М.И. Шутан, Автор . - 84 - 95..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 84 - 95.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье на фоне произведений Л.Н. Толстого «Война и мир» и А.П. Чехова «Человек в футляре» показываются специфические черты художественной доминанты-антропонима в рассказе М.А. Шолохова «Чужая кровь», способствующей выражению гуманистической позиции автора. Вопросы и задания, определяющие содержание и структуру первого урока, подготавливают школьников к исследовательской деятельности на втором уроке, на котором в центре внимания – антропоним «Петр» с целым комплексом словообразовательных вариаций. Великий классик детства / С.В. Кочубейник B Игровая библиотека, 11 ([01/11/2021])
[статья]
Заглавие : Великий классик детства : к 140-летию со дня рождения К.И.Жуковского (1882 - 1969) Тип документа : печатное издание Авторы : С.В. Кочубейник, Автор Страница(ы) статьи : 50 - 61. Языки : рус. (rus)
B Игровая библиотека > 11 [01/11/2021] . - 50 - 61.Рубрики : Периодика ЦДБ:Сценарии Ключевые слова : Сценарии Чуковский 74.2 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 74.2 Аннотация : Сценарий мероприятия, посвященного творчеству К.И.Чуковского, для уч-ся младших классов. [статья] Великий классик детства [печатное издание] : к 140-летию со дня рождения К.И.Жуковского (1882 - 1969) / С.В. Кочубейник, Автор . - 50 - 61..
Языки : рус. (rus)
B Игровая библиотека > 11 [01/11/2021] . - 50 - 61.Рубрики : Периодика ЦДБ:Сценарии Ключевые слова : Сценарии Чуковский 74.2 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 74.2 Аннотация : Сценарий мероприятия, посвященного творчеству К.И.Чуковского, для уч-ся младших классов. Диагностика трудностей школьника в достижении планируемых результатов обучения литературе / Н.В. Беляева B Литература в школе, 2 ([01/02/2022])
[статья]
Заглавие : Диагностика трудностей школьника в достижении планируемых результатов обучения литературе Тип документа : печатное издание Авторы : Н.В. Беляева, Автор; М.А. Аристова, Автор Страница(ы) статьи : 44 - 57. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 2 [01/02/2022] . - 44 - 57.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение Психология Школьник Литература Предмет 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье представлена система диагностических заданий для выявления трудностей школьников в достижении метапредметных и предметных результатов обучения литературе в основной школе. Многие школьники не владеют интеллектуальными навыками (не умеют анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать) и приемами смыслового чтения (не могут выявить ключевые слова; сформулировать тему и главную мысль; найти слова и выражения, где отразилась авторская оценка и др.), не готовы к самостоятельной учебной работе, составлению письменных высказываний разных жанров и не способны к аналитической и поисково-исследовательской работе... [статья] Диагностика трудностей школьника в достижении планируемых результатов обучения литературе [печатное издание] / Н.В. Беляева, Автор; М.А. Аристова, Автор . - 44 - 57..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 2 [01/02/2022] . - 44 - 57.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение Психология Школьник Литература Предмет 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье представлена система диагностических заданий для выявления трудностей школьников в достижении метапредметных и предметных результатов обучения литературе в основной школе. Многие школьники не владеют интеллектуальными навыками (не умеют анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать) и приемами смыслового чтения (не могут выявить ключевые слова; сформулировать тему и главную мысль; найти слова и выражения, где отразилась авторская оценка и др.), не готовы к самостоятельной учебной работе, составлению письменных высказываний разных жанров и не способны к аналитической и поисково-исследовательской работе... Житие в эпоху супертехнологий (о новой повести С. Востокова «Прокопий Капитонов») / М.Е. Порядина B Литература в школе, 5 ([01/09/2022])
[статья]
Заглавие : Житие в эпоху супертехнологий (о новой повести С. Востокова «Прокопий Капитонов») Тип документа : печатное издание Авторы : М.Е. Порядина, Автор Страница(ы) статьи : 120 - 128. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/09/2022] . - 120 - 128.Рубрики : Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8):Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8) Ключевые слова : Литературоведение Востоков 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Повесть-сказка Станислава Востокова «Прокопий Капитонов» убедительный, не ходульный образ «положительного героя» – тоже несомненное достоинство произведения. История о том, как не по-детски ответственный ребенок работает в должности сельского пастуха, ведет
краеведческий блог и разоблачает преступление, выглядит и современной, и весьма актуальной, однако в идейном плане не привязана к «злобе дня» и ориентирует читателя на «вечные ценности». К счастью, книга лишена морализаторского пафоса и навязчивой дидактичности, а напротив – в меру остросюжетна, увлекательна и по-хорошему смешна.[статья] Житие в эпоху супертехнологий (о новой повести С. Востокова «Прокопий Капитонов») [печатное издание] / М.Е. Порядина, Автор . - 120 - 128..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/09/2022] . - 120 - 128.Рубрики : Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8):Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8) Ключевые слова : Литературоведение Востоков 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Повесть-сказка Станислава Востокова «Прокопий Капитонов» убедительный, не ходульный образ «положительного героя» – тоже несомненное достоинство произведения. История о том, как не по-детски ответственный ребенок работает в должности сельского пастуха, ведет
краеведческий блог и разоблачает преступление, выглядит и современной, и весьма актуальной, однако в идейном плане не привязана к «злобе дня» и ориентирует читателя на «вечные ценности». К счастью, книга лишена морализаторского пафоса и навязчивой дидактичности, а напротив – в меру остросюжетна, увлекательна и по-хорошему смешна.Земля, дом, мир, дух в творчестве В.Г. Распутина / В.К. Сигов B Литература в школе, 2 ([01/02/2022])
[статья]
Заглавие : Земля, дом, мир, дух в творчестве В.Г. Распутина : К 85-летию В.Г. Распутина Тип документа : печатное издание Авторы : В.К. Сигов, Автор Страница(ы) статьи : 30 - 43. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 2 [01/02/2022] . - 30 - 43.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение Распутин 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье предлагаются подходы к изучению его творчества с точки зрения важнейших образно-философских категорий, определяющих содержание авторской позиции и суть художественного мира его произведений. Предметом аналитического рассмотрения в статье становятся повести Распутина «Последний срок», «Живи и помни», «Прощание с Матерой», «Дочь Ивана, мать Ивана», рассказы «Василий и Василиса», «Век живи – век люби». [статья] Земля, дом, мир, дух в творчестве В.Г. Распутина [печатное издание] : К 85-летию В.Г. Распутина / В.К. Сигов, Автор . - 30 - 43..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 2 [01/02/2022] . - 30 - 43.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение Распутин 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье предлагаются подходы к изучению его творчества с точки зрения важнейших образно-философских категорий, определяющих содержание авторской позиции и суть художественного мира его произведений. Предметом аналитического рассмотрения в статье становятся повести Распутина «Последний срок», «Живи и помни», «Прощание с Матерой», «Дочь Ивана, мать Ивана», рассказы «Василий и Василиса», «Век живи – век люби». Невероятная кругосветка на яхте "Беда" / Е.А. Ахметзянова B Читаем, учимся, играем, 9 ([01/09/2023])
[статья]
Заглавие : Невероятная кругосветка на яхте "Беда" Тип документа : печатное издание Авторы : Е.А. Ахметзянова, Автор Страница(ы) статьи : 19 - 29. Языки : фр. (fre)
B Читаем, учимся, играем > 9 [01/09/2023] . - 19 - 29.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение
Периодика ЦДБ:СценарииКлючевые слова : Периодика Литературоведение Сценарии 83.3(2=411.2)6 Некрасов Врунгель Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Сценарий квеста по мотивам повести А.С.Некрасова "Приключения капитана Врунгеля", для уч-ся 5-6 классов. [статья] Невероятная кругосветка на яхте "Беда" [печатное издание] / Е.А. Ахметзянова, Автор . - 19 - 29..
Языки : фр. (fre)
B Читаем, учимся, играем > 9 [01/09/2023] . - 19 - 29.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение
Периодика ЦДБ:СценарииКлючевые слова : Периодика Литературоведение Сценарии 83.3(2=411.2)6 Некрасов Врунгель Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Сценарий квеста по мотивам повести А.С.Некрасова "Приключения капитана Врунгеля", для уч-ся 5-6 классов. «Но страшно мне: изменишь облик Ты»: мотив подмены в поэме А.А. Блока «Двенадцать» / П.А. Гончаров B Литература в школе, 4 ([01/08/2022])
[статья]
Заглавие : «Но страшно мне: изменишь облик Ты»: мотив подмены в поэме А.А. Блока «Двенадцать» Тип документа : печатное издание Авторы : П.А. Гончаров, Автор Страница(ы) статьи : 48 - 59. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/08/2022] . - 48 - 59.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Блок Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Целью исследования является определение генезиса, функции, семантики, путей эволюции характерного для поэзии А.А. Блока мотива подмены, его роли в сюжетно-композиционной структуре поэмы «Двенадцать», его соотнесенность с главными персонажами произведения, с образом России. [статья] «Но страшно мне: изменишь облик Ты»: мотив подмены в поэме А.А. Блока «Двенадцать» [печатное издание] / П.А. Гончаров, Автор . - 48 - 59..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/08/2022] . - 48 - 59.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Блок Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Целью исследования является определение генезиса, функции, семантики, путей эволюции характерного для поэзии А.А. Блока мотива подмены, его роли в сюжетно-композиционной структуре поэмы «Двенадцать», его соотнесенность с главными персонажами произведения, с образом России. Нравственные и эстетические функции юмора в произведениях для детей А.Н.Хорта / А.М. Шуралёв B Литература в школе, 2 ([01/02/2022])
[статья]
Заглавие : Нравственные и эстетические функции юмора в произведениях для детей А.Н.Хорта Тип документа : печатное издание Авторы : А.М. Шуралёв, Автор; А.Р. Галеев, Автор Страница(ы) статьи : 106 - 115. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 2 [01/02/2022] . - 106 - 115.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Хорт Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье раскрывается лингводидактический потенциал произведений для детей одного из ярких представителей современной юмористической литературы А.Н. Хорта и рассматриваются методические возможности использования в школьном литературном образовании его книги рассказов «Али-Баба и сорок прогульщиков». [статья] Нравственные и эстетические функции юмора в произведениях для детей А.Н.Хорта [печатное издание] / А.М. Шуралёв, Автор; А.Р. Галеев, Автор . - 106 - 115..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 2 [01/02/2022] . - 106 - 115.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Хорт Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье раскрывается лингводидактический потенциал произведений для детей одного из ярких представителей современной юмористической литературы А.Н. Хорта и рассматриваются методические возможности использования в школьном литературном образовании его книги рассказов «Али-Баба и сорок прогульщиков». О новаторстве творчества В.В. Маяковского и новом научном собрании произведений поэта / Е.А. Тюрина B Литература в школе, 6 ([01/12/2023])
[статья]
Заглавие : О новаторстве творчества В.В. Маяковского и новом научном собрании произведений поэта Тип документа : печатное издание Авторы : Е.А. Тюрина, Автор Страница(ы) статьи : 22 - 29. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 6 [01/12/2023] . - 22 - 29.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Периодика Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье раскрывается новаторство творчества В.В. Маяковского. Его стихи 1920-х гг. созвучны нашей современности и написаны как будто о сегодняшней ситуации в мире. Автором дается анализ многогранной личности Маяковского, отмечаются грани его таланта, которые были бы наиболее актуальны в XXI в. Его «Окна РОСТА» стали предвестниками постов в социальных сетях, где картинка соединена с текстом. Маяковский мог бы быть гениальным маркетологом и создателем рекламы, блогером-миллионником и рэпером, так как в его стихах сильно развита социальная тема. [статья] О новаторстве творчества В.В. Маяковского и новом научном собрании произведений поэта [печатное издание] / Е.А. Тюрина, Автор . - 22 - 29..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 6 [01/12/2023] . - 22 - 29.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Периодика Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье раскрывается новаторство творчества В.В. Маяковского. Его стихи 1920-х гг. созвучны нашей современности и написаны как будто о сегодняшней ситуации в мире. Автором дается анализ многогранной личности Маяковского, отмечаются грани его таланта, которые были бы наиболее актуальны в XXI в. Его «Окна РОСТА» стали предвестниками постов в социальных сетях, где картинка соединена с текстом. Маяковский мог бы быть гениальным маркетологом и создателем рекламы, блогером-миллионником и рэпером, так как в его стихах сильно развита социальная тема. Образ солнца в прозе М.М. Пришвина / И. Г. Минералова B Литература в школе, 5 ([01/11/2023])
[статья]
Заглавие : Образ солнца в прозе М.М. Пришвина : К 150-летию М.М. Пришвина Тип документа : печатное издание Авторы : И. Г. Минералова, Автор Страница(ы) статьи : 26 - 36. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 26 - 36.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Исследователи наследия писателя обращали внимание на семантику образа солнца, преимущественно имея в виду знаменитую сказку-быль «Кладовая солнца» и не соотнося этот образ с теми, которые создаются им в произведениях иных этапов творческого становления. Рассмотрение названного образа позволяет и в «Кладовой солнца» засвидетельствовать значения и смыслы, не усматриваемые тогда, когда это произведение изучается вне контекста. Именно поэтому в статье анализируется повесть «Мирская чаша», долгое время находившаяся в исследовательском забвении или на периферии филологического внимания, при этом являясь знаковым произведением, отражавшим стиль культурной эпохи [статья] Образ солнца в прозе М.М. Пришвина [печатное издание] : К 150-летию М.М. Пришвина / И. Г. Минералова, Автор . - 26 - 36..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 26 - 36.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Исследователи наследия писателя обращали внимание на семантику образа солнца, преимущественно имея в виду знаменитую сказку-быль «Кладовая солнца» и не соотнося этот образ с теми, которые создаются им в произведениях иных этапов творческого становления. Рассмотрение названного образа позволяет и в «Кладовой солнца» засвидетельствовать значения и смыслы, не усматриваемые тогда, когда это произведение изучается вне контекста. Именно поэтому в статье анализируется повесть «Мирская чаша», долгое время находившаяся в исследовательском забвении или на периферии филологического внимания, при этом являясь знаковым произведением, отражавшим стиль культурной эпохи Обращение к театру на уроке литературы / М.Ю. Борщевская B Литература в школе, 2 ([01/02/2022])
[статья]
Заглавие : Обращение к театру на уроке литературы Тип документа : печатное издание Авторы : М.Ю. Борщевская, Автор Страница(ы) статьи : 74 - 84. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 2 [01/02/2022] . - 74 - 84.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение Театр 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Цель автора статьи – систематизировать приемы обращения к искусству театра на разных этапах урока литературы, посвященного изучению драматического произведения в его специфике. Затрагиваются вопросы
о театре как синтетическом виде искусства, переводе текста с языка одного рода литературы в другой и особенностях восприятия инсценированной прозы.[статья] Обращение к театру на уроке литературы [печатное издание] / М.Ю. Борщевская, Автор . - 74 - 84..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 2 [01/02/2022] . - 74 - 84.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение Театр 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Цель автора статьи – систематизировать приемы обращения к искусству театра на разных этапах урока литературы, посвященного изучению драматического произведения в его специфике. Затрагиваются вопросы
о театре как синтетическом виде искусства, переводе текста с языка одного рода литературы в другой и особенностях восприятия инсценированной прозы.Обучение в сотрудничестве на уроках литературы: коллективное устное сочинение / П.В. Заботнов B Литература в школе, 5 ([01/09/2022])
[статья]
Заглавие : Обучение в сотрудничестве на уроках литературы: коллективное устное сочинение Тип документа : печатное издание Авторы : П.В. Заботнов, Автор Страница(ы) статьи : 82 - 89. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/09/2022] . - 82 - 89.Рубрики : Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8):Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8) Ключевые слова : Литературоведение Сочинение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Предложены критерии оценивания такой работы, варианты включения ее в целостную систему уроков по изучению отдельных литературных произведений, представлены выдержки из работ учащихся (по материалам уроков по поэме А.С. Пушкина «Медный всадник», рассказу И.А. Бунина «Кавказ»), подтверждающие целесообразность и эффективность применения коллективного устного сочинения на уроках литературы с целью развития коммуникативных, аналитических, интерпретационных и читательских умений. [статья] Обучение в сотрудничестве на уроках литературы: коллективное устное сочинение [печатное издание] / П.В. Заботнов, Автор . - 82 - 89..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/09/2022] . - 82 - 89.Рубрики : Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8):Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8) Ключевые слова : Литературоведение Сочинение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Предложены критерии оценивания такой работы, варианты включения ее в целостную систему уроков по изучению отдельных литературных произведений, представлены выдержки из работ учащихся (по материалам уроков по поэме А.С. Пушкина «Медный всадник», рассказу И.А. Бунина «Кавказ»), подтверждающие целесообразность и эффективность применения коллективного устного сочинения на уроках литературы с целью развития коммуникативных, аналитических, интерпретационных и читательских умений. Однажды Маяковский... / Е.М. Аничкина B Читаем, учимся, играем, 9 ([01/09/2023])
[статья]
Заглавие : Однажды Маяковский... Тип документа : печатное издание Авторы : Е.М. Аничкина, Автор Страница(ы) статьи : 30 - 34. Языки : фр. (fre)
B Читаем, учимся, играем > 9 [01/09/2023] . - 30 - 34.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение
Периодика ЦДБ:СценарииКлючевые слова : Периодика Литературоведение Сценарии 83.3(2=411.2)6 Маяковский Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Сценарий оригинальной литературной игры по мотивам биографии поэта В.Маяковского для уч-ся 5-6 классов. [статья] Однажды Маяковский... [печатное издание] / Е.М. Аничкина, Автор . - 30 - 34..
Языки : фр. (fre)
B Читаем, учимся, играем > 9 [01/09/2023] . - 30 - 34.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение
Периодика ЦДБ:СценарииКлючевые слова : Периодика Литературоведение Сценарии 83.3(2=411.2)6 Маяковский Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Сценарий оригинальной литературной игры по мотивам биографии поэта В.Маяковского для уч-ся 5-6 классов. Отряд спешит на помощь / Е.А. Ахметзянова B Читаем, учимся, играем, 5 ([01/05/2022])
[статья]
Заглавие : Отряд спешит на помощь Тип документа : печатное издание Авторы : Е.А. Ахметзянова, Автор Страница(ы) статьи : 21 - 26. Языки : фр. (fre)
B Читаем, учимся, играем > 5 [01/05/2022] . - 21 - 26.Рубрики : Периодика ЦДБ:Сценарии Ключевые слова : Сценарии Мурашова 74.2 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Обсуждение повести современной российской писательницы Екатерины Мурашовой "Гвардия тревоги" с уч-ся 8-9 классов. [статья] Отряд спешит на помощь [печатное издание] / Е.А. Ахметзянова, Автор . - 21 - 26..
Языки : фр. (fre)
B Читаем, учимся, играем > 5 [01/05/2022] . - 21 - 26.Рубрики : Периодика ЦДБ:Сценарии Ключевые слова : Сценарии Мурашова 74.2 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Обсуждение повести современной российской писательницы Екатерины Мурашовой "Гвардия тревоги" с уч-ся 8-9 классов. Пойдем же вдоль Мойк, вдоль Мойки...": литературная экскурсия по стихотворению А.С.Кушнера / А.В. Кулагин B Литература в школе, 2 ([01/02/2022])
[статья]
Заглавие : Пойдем же вдоль Мойк, вдоль Мойки...": литературная экскурсия по стихотворению А.С.Кушнера Тип документа : печатное издание Авторы : А.В. Кулагин, Автор Страница(ы) статьи : 85 - 93. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 2 [01/02/2022] . - 85 - 93.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение Кушнер Стихи Мойка 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье предложена методическая разработка экскурсии по стихотворению А.С. Кушнера «Пойдем же вдоль Мойки, вдоль Мойки…» (1970–1971). Стихотворение о Мойке уникально тем, что здесь перед читателем проходит целая панорама достопримечательностей, встречающихся лирическому герою на пути во время прогулки по набережным. [статья] Пойдем же вдоль Мойк, вдоль Мойки...": литературная экскурсия по стихотворению А.С.Кушнера [печатное издание] / А.В. Кулагин, Автор . - 85 - 93..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 2 [01/02/2022] . - 85 - 93.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение Кушнер Стихи Мойка 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье предложена методическая разработка экскурсии по стихотворению А.С. Кушнера «Пойдем же вдоль Мойки, вдоль Мойки…» (1970–1971). Стихотворение о Мойке уникально тем, что здесь перед читателем проходит целая панорама достопримечательностей, встречающихся лирическому герою на пути во время прогулки по набережным. Поэзия раннего В.В. Маяковского и искусство импрессионизма / Т.А. Пономарева B Литература в школе, 6 ([01/12/2023])
[статья]
Заглавие : Поэзия раннего В.В. Маяковского и искусство импрессионизма : К 130-летию В.В. Маяковского Тип документа : печатное издание Авторы : Т.А. Пономарева, Автор Страница(ы) статьи : 9 - 21. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 6 [01/12/2023] . - 9 - 21.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Периодика литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Цель исследования – проследить влияние импрессионистической поэтики и лирики И.Ф. Анненского на раннего В.В. Маяковского. Объектом анализа являются стихотворения В.В. Маяковского 1912–1917 гг. и стихи И.Ф. Анненского, вошедшие в его сборники «Кипарисовый ларец» (1910) и «Посмертные стихи» (1923), опубликованные уже после смерти поэта. В статье рассматривается общность импрессионистического видения мира и способа отражения действительности у раннего Маяковского. [статья] Поэзия раннего В.В. Маяковского и искусство импрессионизма [печатное издание] : К 130-летию В.В. Маяковского / Т.А. Пономарева, Автор . - 9 - 21..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 6 [01/12/2023] . - 9 - 21.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Периодика литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Цель исследования – проследить влияние импрессионистической поэтики и лирики И.Ф. Анненского на раннего В.В. Маяковского. Объектом анализа являются стихотворения В.В. Маяковского 1912–1917 гг. и стихи И.Ф. Анненского, вошедшие в его сборники «Кипарисовый ларец» (1910) и «Посмертные стихи» (1923), опубликованные уже после смерти поэта. В статье рассматривается общность импрессионистического видения мира и способа отражения действительности у раннего Маяковского. Поэзия Расула Гамзатова в контексте школьного литературного образования / А.М. Шуралёв B Литература в школе, 4 ([01/06/2023])
[статья]
Заглавие : Поэзия Расула Гамзатова в контексте школьного литературного образования : К 100-летию со дня рождения Р.Г.Гамзатова Тип документа : печатное издание Авторы : А.М. Шуралёв, Автор Страница(ы) статьи : 108 - 118. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 108 - 118.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83.3(2=411.2)6 83 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В художественном мире народного поэта Дагестана центральное место занимает образ-символ «песня», объединяющий тематическое многообразие и философскую глубину его многоликой, многоцветной, многозвучной поэзии. Песня становится нравственно-философской доминантой его художественного мира. Анализу и литературно-музыкальному представлению этой доминанты целесообразно посвятить урок внеклассного чтения или внеурочное мероприятие в 8 классе. В статье представлены методические рекомендации и конкретный материал для такого урока. [статья] Поэзия Расула Гамзатова в контексте школьного литературного образования [печатное издание] : К 100-летию со дня рождения Р.Г.Гамзатова / А.М. Шуралёв, Автор . - 108 - 118..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 108 - 118.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83.3(2=411.2)6 83 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В художественном мире народного поэта Дагестана центральное место занимает образ-символ «песня», объединяющий тематическое многообразие и философскую глубину его многоликой, многоцветной, многозвучной поэзии. Песня становится нравственно-философской доминантой его художественного мира. Анализу и литературно-музыкальному представлению этой доминанты целесообразно посвятить урок внеклассного чтения или внеурочное мероприятие в 8 классе. В статье представлены методические рекомендации и конкретный материал для такого урока. Приемы активизации учебно-исследовательской деятельности школьников на уроках литературы в 5 классе (на материале сказки А.Погорельского / И. А. Щеголева B Литература в школе, 2 ([01/02/2022])
[статья]
Заглавие : Приемы активизации учебно-исследовательской деятельности школьников на уроках литературы в 5 классе (на материале сказки А.Погорельского Тип документа : печатное издание Авторы : И. А. Щеголева, Автор Страница(ы) статьи : 94 - 105. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 2 [01/02/2022] . - 94 - 105.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение Погорельский Черная курица 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Цель статьи – проанализировать эффективность таких приемов работы, как
«отсроченная отгадка», «пересечение тем», «фантастическая добавка», «точка зрения», «опрос-итог», которые позволяют активизировать учебно-исследовательскую деятельность учащихся; описать методику их применения на уроках литературы при изучении сказки А. Погорельского
«Черная курица, или Подземные жители».[статья] Приемы активизации учебно-исследовательской деятельности школьников на уроках литературы в 5 классе (на материале сказки А.Погорельского [печатное издание] / И. А. Щеголева, Автор . - 94 - 105..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 2 [01/02/2022] . - 94 - 105.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение Погорельский Черная курица 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Цель статьи – проанализировать эффективность таких приемов работы, как
«отсроченная отгадка», «пересечение тем», «фантастическая добавка», «точка зрения», «опрос-итог», которые позволяют активизировать учебно-исследовательскую деятельность учащихся; описать методику их применения на уроках литературы при изучении сказки А. Погорельского
«Черная курица, или Подземные жители».Развитие интерпретационных умений учащихся на внеурочных занятиях по выразительному чтению произведений современных детских поэтов / Е.В. Лелинкова B Литература в школе, 6 ([01/12/2023])
[статья]
Заглавие : Развитие интерпретационных умений учащихся на внеурочных занятиях по выразительному чтению произведений современных детских поэтов Тип документа : печатное издание Авторы : Е.В. Лелинкова, Автор Страница(ы) статьи : 97 - 105. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 6 [01/12/2023] . - 97 - 105.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Периодика Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Цель статьи – проанализировать возможности внеурочных занятий по выразительному чтению произведений современных детских поэтов в развитии интерпретационных умений учащихся. Автор представляет опыт реализации авторской программы внеурочной деятельности «Выразительное чтение и основы работы с художественным текстом» в 5 классе суворовского военного училища на материале стихотворений А.С. Игнатовой и М.Я. Бородицкой. В качестве исследовательских методов использовались: анализ исследований в области филологической герменевтики, психологии художественного восприятия, методики обучения выразительному чтению читателя-школьника и др.; обобщение педагогического опыта; опытно-экспериментальная работа. [статья] Развитие интерпретационных умений учащихся на внеурочных занятиях по выразительному чтению произведений современных детских поэтов [печатное издание] / Е.В. Лелинкова, Автор . - 97 - 105..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 6 [01/12/2023] . - 97 - 105.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Периодика Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Цель статьи – проанализировать возможности внеурочных занятий по выразительному чтению произведений современных детских поэтов в развитии интерпретационных умений учащихся. Автор представляет опыт реализации авторской программы внеурочной деятельности «Выразительное чтение и основы работы с художественным текстом» в 5 классе суворовского военного училища на материале стихотворений А.С. Игнатовой и М.Я. Бородицкой. В качестве исследовательских методов использовались: анализ исследований в области филологической герменевтики, психологии художественного восприятия, методики обучения выразительному чтению читателя-школьника и др.; обобщение педагогического опыта; опытно-экспериментальная работа. Развитие «мягких навыков» на уроке литературы как необходимое условие его эффективности / В.Н. Петренко B Литература в школе, 6 ([01/12/2023])
[статья]
Заглавие : Развитие «мягких навыков» на уроке литературы как необходимое условие его эффективности Тип документа : печатное издание Авторы : В.Н. Петренко, Автор Страница(ы) статьи : 106 - 115. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 6 [01/12/2023] . - 106 - 115.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Периодика Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Статья посвящена вопросу развития «мягких навыков» на уроках литературы в современной школе. Данная задача определяется требованиями мирового пространства, предъявляемыми человеку на рынке труда. Автор приводит анализ содержания понятия «мягкие навыки», рассматривает имеющиеся классификации. Подчеркивается необходимость развития «мягких навыков» со школьного возраста в рамках предметной подготовки, в частности, по литературе. Особое внимание уделяется взаимосвязи формирования «мягких навыков» и медиаграмотности у школьников, актуальность чего обусловлена стремительным развитием цифровизации в сфере современного образования, распространением дистанционных форм внеурочных и кружковых занятий в школе и за ее пределами. [статья] Развитие «мягких навыков» на уроке литературы как необходимое условие его эффективности [печатное издание] / В.Н. Петренко, Автор . - 106 - 115..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 6 [01/12/2023] . - 106 - 115.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Периодика Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Статья посвящена вопросу развития «мягких навыков» на уроках литературы в современной школе. Данная задача определяется требованиями мирового пространства, предъявляемыми человеку на рынке труда. Автор приводит анализ содержания понятия «мягкие навыки», рассматривает имеющиеся классификации. Подчеркивается необходимость развития «мягких навыков» со школьного возраста в рамках предметной подготовки, в частности, по литературе. Особое внимание уделяется взаимосвязи формирования «мягких навыков» и медиаграмотности у школьников, актуальность чего обусловлена стремительным развитием цифровизации в сфере современного образования, распространением дистанционных форм внеурочных и кружковых занятий в школе и за ее пределами. Расул Гамзатов: время и вечность / Е.Р. Ядровская B Литература в школе, 4 ([01/06/2023])
[статья]
Заглавие : Расул Гамзатов: время и вечность : К 100-летию со дня рождения Р.Г.Гамзатова Тип документа : печатное издание Авторы : Е.Р. Ядровская, Автор Страница(ы) статьи : 93 - 107. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 93 - 107.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83.3(2=411.2)6 83 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Авторами дан краткий обзор литературоведческих работ, посвященных творчеству поэта, обзор методических исследований и рекомендации по изучению его творчества в современной школе. В методическом обзоре описан путь, который прошла методика в изучении творчества поэта в школе на разных этапах отечественного образования: советская школа, период перестройки, российская школа. [статья] Расул Гамзатов: время и вечность [печатное издание] : К 100-летию со дня рождения Р.Г.Гамзатова / Е.Р. Ядровская, Автор . - 93 - 107..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 93 - 107.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83.3(2=411.2)6 83 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Авторами дан краткий обзор литературоведческих работ, посвященных творчеству поэта, обзор методических исследований и рекомендации по изучению его творчества в современной школе. В методическом обзоре описан путь, который прошла методика в изучении творчества поэта в школе на разных этапах отечественного образования: советская школа, период перестройки, российская школа. Семья и школа в прозе Б.П. Екимова / С.В. Перевалова B Литература в школе, 6 ([01/12/2023])
[статья]
Заглавие : Семья и школа в прозе Б.П. Екимова : К 85-летию Б.П. Екимова Тип документа : печатное издание Авторы : С.В. Перевалова, Автор Страница(ы) статьи : 30 - 43. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 6 [01/12/2023] . - 30 - 43.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Периодика Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Статья посвящена прозе Бориса Петровича Екимова, позволяющей проследить
формирование и развитие характера нашего современника и важнейшие события отечественной истории последней трети ХХ и первых десятилетий ХХI в[статья] Семья и школа в прозе Б.П. Екимова [печатное издание] : К 85-летию Б.П. Екимова / С.В. Перевалова, Автор . - 30 - 43..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 6 [01/12/2023] . - 30 - 43.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Периодика Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Статья посвящена прозе Бориса Петровича Екимова, позволяющей проследить
формирование и развитие характера нашего современника и важнейшие события отечественной истории последней трети ХХ и первых десятилетий ХХI вСодружество искусств в теории и практике итоговой аттестации по литературе / Сергей Зинин B Литература в школе, 5 ([01/09/2022])
[статья]
Заглавие : Содружество искусств в теории и практике итоговой аттестации по литературе Тип документа : печатное издание Авторы : Сергей Зинин, Автор Страница(ы) статьи : 70 - 81. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/09/2022] . - 70 - 81.Рубрики : Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8):Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8) Ключевые слова : Литературоведение Школа ЕГЭ 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье, речь, в частности, идет о новом задании 12.5, носящем ярко выраженный творческий характер и актуализирующем метод претворения литературного произведения в других видах искусства (требование к формированию соответствующего умения содержится в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования, принятом в 2012 г.).[статья] Содружество искусств в теории и практике итоговой аттестации по литературе [печатное издание] / Сергей Зинин, Автор . - 70 - 81..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/09/2022] . - 70 - 81.Рубрики : Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8):Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8) Ключевые слова : Литературоведение Школа ЕГЭ 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье, речь, в частности, идет о новом задании 12.5, носящем ярко выраженный творческий характер и актуализирующем метод претворения литературного произведения в других видах искусства (требование к формированию соответствующего умения содержится в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования, принятом в 2012 г.).Создание креолизованных текстов в процессе изучения литературы: научно-методические и психологические основания / И.В. Сосновская B Литература в школе, 6 ([01/12/2022])
[статья]
Заглавие : Создание креолизованных текстов в процессе изучения литературы: научно-методические и психологические основания Тип документа : печатное издание Авторы : И.В. Сосновская, Автор Страница(ы) статьи : 87 - 99. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 6 [01/12/2022] . - 87 - 99.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение текст креолиз литература 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Авторы констатируют, что в сегодняшней социокультурной ситуации школьник потребляет информацию, представленную в формате несплошных (в первую очередь креолизованных) текстов, как правило, с электронного носителя. Это оказывает существенное влияние и на то, как он читает классический художественный текст. Цифровое чтение, которым школьник овладевает самостоятельно, обладает рядом характеристик,
отличных от традиционного чтения «с листа». Складывается ситуация, которая характеризуется конфликтом между традиционным линейным чтением и выстроенным на его основе изучением классического произведения и особенностями восприятия и читательскими практиками школьников цифрового века. Пути преодоления этого конфликта авторы видят
в плоскости решения методических проблем: вовлечение в чтение и анализ классического произведения с помощью использования в процессе изучения литературы современного инструментария, природосообразного восприятию современного подростка, расширение границ и выбор разных траекторий интерпретации в процессе творческой переработки текста.[статья] Создание креолизованных текстов в процессе изучения литературы: научно-методические и психологические основания [печатное издание] / И.В. Сосновская, Автор . - 87 - 99..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 6 [01/12/2022] . - 87 - 99.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение текст креолиз литература 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Авторы констатируют, что в сегодняшней социокультурной ситуации школьник потребляет информацию, представленную в формате несплошных (в первую очередь креолизованных) текстов, как правило, с электронного носителя. Это оказывает существенное влияние и на то, как он читает классический художественный текст. Цифровое чтение, которым школьник овладевает самостоятельно, обладает рядом характеристик,
отличных от традиционного чтения «с листа». Складывается ситуация, которая характеризуется конфликтом между традиционным линейным чтением и выстроенным на его основе изучением классического произведения и особенностями восприятия и читательскими практиками школьников цифрового века. Пути преодоления этого конфликта авторы видят
в плоскости решения методических проблем: вовлечение в чтение и анализ классического произведения с помощью использования в процессе изучения литературы современного инструментария, природосообразного восприятию современного подростка, расширение границ и выбор разных траекторий интерпретации в процессе творческой переработки текста.Создание музейных экспозиций на уроке литературы как путь к смыслу художественного текста / И.В. Сосновская B Литература в школе, 2 ([01/02/2022])
[статья]
Заглавие : Создание музейных экспозиций на уроке литературы как путь к смыслу художественного текста Тип документа : печатное издание Авторы : И.В. Сосновская, Автор; И.З. Сосновский, Автор Страница(ы) статьи : 58 - 73. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 2 [01/02/2022] . - 58 - 73.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье рассматривается возможность использования в процессе преподавания литературы некоторых форм и приемов музейных практик. Цель данной статьи – обосновать теоретически и доказать на практических примерах уместность и эффективность использования музейных практик в анализе и интерпретации художественного произведения на уроке литературы как интерактивного инструментария работы со смыслами и способа интерпретации. [статья] Создание музейных экспозиций на уроке литературы как путь к смыслу художественного текста [печатное издание] / И.В. Сосновская, Автор; И.З. Сосновский, Автор . - 58 - 73..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 2 [01/02/2022] . - 58 - 73.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье рассматривается возможность использования в процессе преподавания литературы некоторых форм и приемов музейных практик. Цель данной статьи – обосновать теоретически и доказать на практических примерах уместность и эффективность использования музейных практик в анализе и интерпретации художественного произведения на уроке литературы как интерактивного инструментария работы со смыслами и способа интерпретации. Уроки первой любви / Е.А. Лобанкина B Читаем, учимся, играем, 4 ([01/04/2022])
[статья]
Заглавие : Уроки первой любви : В 2022 году - 5 лет со времени издания повести В.В.Ледерман "Всего одиннадцатть!, или шуры-муры в 5 "Д" (2017) Тип документа : печатное издание Авторы : Е.А. Лобанкина, Автор Страница(ы) статьи : 26 - 30. Языки : фр. (fre)
B Читаем, учимся, играем > 4 [01/04/2022] . - 26 - 30.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение
Периодика ЦДБ:СценарииКлючевые слова : Сценарии Лидерман Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Сценарий интерактивного часа с творческими заданиями по мотивам произведения современной детской писательницы для уч-ся 6-х кл. [статья] Уроки первой любви [печатное издание] : В 2022 году - 5 лет со времени издания повести В.В.Ледерман "Всего одиннадцатть!, или шуры-муры в 5 "Д" (2017) / Е.А. Лобанкина, Автор . - 26 - 30..
Языки : фр. (fre)
B Читаем, учимся, играем > 4 [01/04/2022] . - 26 - 30.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение
Периодика ЦДБ:СценарииКлючевые слова : Сценарии Лидерман Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Сценарий интерактивного часа с творческими заданиями по мотивам произведения современной детской писательницы для уч-ся 6-х кл. Ученый-педагог, литературовед, просветитель, писатель Е.С. Роговер / В.А. Доманский B Литература в школе, 3 ([01/05/2022])
[статья]
Заглавие : Ученый-педагог, литературовед, просветитель, писатель Е.С. Роговер Тип документа : печатное издание Авторы : В.А. Доманский, Автор Страница(ы) статьи : 105 - 115. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 3 [01/05/2022] . - 105 - 115.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение 83.3(2=411.2)6 83 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Ефим Соломонович Роговер (1932–2022) – выдающийся методист, ученый, филолог, поэт, искусствовед, внесший неоценимый вклад в развитие методики преподавания литературы как науки и учебного предмета. В статье представлена первая попытка осмысления личности Е.С. Роговера, дан анализ творческого пути ученого, отмечен его огромный вклад в науку, до настоящего времени не вполне оцененный. [статья] Ученый-педагог, литературовед, просветитель, писатель Е.С. Роговер [печатное издание] / В.А. Доманский, Автор . - 105 - 115..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 3 [01/05/2022] . - 105 - 115.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение 83.3(2=411.2)6 83 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Ефим Соломонович Роговер (1932–2022) – выдающийся методист, ученый, филолог, поэт, искусствовед, внесший неоценимый вклад в развитие методики преподавания литературы как науки и учебного предмета. В статье представлена первая попытка осмысления личности Е.С. Роговера, дан анализ творческого пути ученого, отмечен его огромный вклад в науку, до настоящего времени не вполне оцененный. Фантастическое в прозе Всеволода Иванова 1910–1930-х годов / Е.А. Папкова B Литература в школе, 4 ([01/08/2022])
[статья]
Заглавие : Фантастическое в прозе Всеволода Иванова 1910–1930-х годов Тип документа : печатное издание Авторы : Е.А. Папкова, Автор Страница(ы) статьи : 27 - 39. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/08/2022] . - 27 - 39.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение Иванов 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье рассматриваются жанровые разновидности фантастики в прозе Всеволода Иванова 1910–1930-х гг. Использованы историко-биографический, историко-литературный и сравнительный методы анализа. [статья] Фантастическое в прозе Всеволода Иванова 1910–1930-х годов [печатное издание] / Е.А. Папкова, Автор . - 27 - 39..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/08/2022] . - 27 - 39.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Литературоведение Иванов 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье рассматриваются жанровые разновидности фантастики в прозе Всеволода Иванова 1910–1930-х гг. Использованы историко-биографический, историко-литературный и сравнительный методы анализа. Художественная полемика с идеологическими штампами эпохи в творчестве В.М. Шукшина / В.К. Сигов B Литература в школе, 4 ([01/08/2022])
[статья]
Заглавие : Художественная полемика с идеологическими штампами эпохи в творчестве В.М. Шукшина Тип документа : печатное издание Авторы : В.К. Сигов, Автор Страница(ы) статьи : 11 - 26. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/08/2022] . - 11 - 26.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Шукшин Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В работе анализируется сложный путь формирования замысла текстов В.М. Шукшина под влиянием разнородных эстетических явлений и жизненных впечатлений. [статья] Художественная полемика с идеологическими штампами эпохи в творчестве В.М. Шукшина [печатное издание] / В.К. Сигов, Автор . - 11 - 26..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/08/2022] . - 11 - 26.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : Шукшин Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В работе анализируется сложный путь формирования замысла текстов В.М. Шукшина под влиянием разнородных эстетических явлений и жизненных впечатлений. Читаем классику / Н.М. Полозюк B Игровая библиотека, 11 ([01/11/2021])
[статья]
Заглавие : Читаем классику Тип документа : печатное издание Авторы : Н.М. Полозюк, Автор Страница(ы) статьи : 88 - 95. Языки : рус. (rus)
B Игровая библиотека > 11 [01/11/2021] . - 88 - 95.Рубрики : Периодика ЦДБ:Викторины. Конкурсы. Игры.
Периодика ЦДБ:Библиоквест
Периодика ЦДБ:СценарииКлючевые слова : Сценарии Библиоквест 74.2 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 74.2 Аннотация : Сценарий литературного квеста для уч-ся 6-8 классов. [статья] Читаем классику [печатное издание] / Н.М. Полозюк, Автор . - 88 - 95..
Языки : рус. (rus)
B Игровая библиотека > 11 [01/11/2021] . - 88 - 95.Рубрики : Периодика ЦДБ:Викторины. Конкурсы. Игры.
Периодика ЦДБ:Библиоквест
Периодика ЦДБ:СценарииКлючевые слова : Сценарии Библиоквест 74.2 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 74.2 Аннотация : Сценарий литературного квеста для уч-ся 6-8 классов. «Я стал приводить мир в порядок...» / Д. Хармс B Искусство, 9-10 ([01/09/2018])
[статья]
Заглавие : «Я стал приводить мир в порядок...» Тип документа : печатное издание Авторы : Д. Хармс, Автор Страница(ы) статьи : 3 - 5. Языки : рус. (rus)
B Искусство > 9-10 [01/09/2018] . - 3 - 5.Рубрики : Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8):Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8) Ключевые слова : Периодика Хармс Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Даниил Хармс - Клавдии Васильевне Пугачевой, 1933 г. [статья] «Я стал приводить мир в порядок...» [печатное издание] / Д. Хармс, Автор . - 3 - 5..
Языки : рус. (rus)
B Искусство > 9-10 [01/09/2018] . - 3 - 5.Рубрики : Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8):Периодика Городская детская библиотека (м-н Юбилейный,8) Ключевые слова : Периодика Хармс Литературоведение 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Даниил Хармс - Клавдии Васильевне Пугачевой, 1933 г. Увлекательный радостный мир / Е. Станиславская B Дошкольное воспитание, 2 ([01/02/2017])
[статья]
Заглавие : Увлекательный радостный мир : Стихи Анны Игнатовой Тип документа : печатное издание Авторы : Е. Станиславская, Автор Страница(ы) статьи : 38 - 42. Языки : фр. (fre)
B Дошкольное воспитание > 2 [01/02/2017] . - 38 - 42.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 74.2 83.3(2=411.2)6 Периодика ЦДБ Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : О детском поэте Анне Игнатовой и её стихах для детей. [статья] Увлекательный радостный мир [печатное издание] : Стихи Анны Игнатовой / Е. Станиславская, Автор . - 38 - 42..
Языки : фр. (fre)
B Дошкольное воспитание > 2 [01/02/2017] . - 38 - 42.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 74.2 83.3(2=411.2)6 Периодика ЦДБ Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : О детском поэте Анне Игнатовой и её стихах для детей.
Электронный Каталог МБУК ЦБС Городского Округа г. Выкса
Ссылки на сайты библиотек г. Нижнего Новгорода
- Нижегородская государственная областная универсальная научная библиотека
- Центральная городская библиотека г. Нижнего Новгорода
- Централизованная библиотечная система Канавинского района
- Централизованная библиотечная система Московского района
- Централизованная библиотечная система Сормовского района